ПСЗ «Янтарь» заложил плавдок «Капитан Анатолий Ермолаев»
Завершить строительство планируется в 2026 году
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на класс Российского морского регистра судоходства (РС) началось строительство подъемного-спускового ремонтного плавучего дока. Церемония закладки прошла 30 августа 2024 года, сообщает пресс-служба классификационного общества.
От имени Регистра в мероприятии принял участие директор Калининградского подразделения РС Вадим Кемоклиздзе.
Строительство объекта ведется в кооперации с судостроительным заводом «Вымпел» (ССЗ «Вымпел», также входит в ОСК), где под техническим наблюдением РС изготовлены плоскостные секции для будущего дока. В конце июля 2024 года в Калининград была транспортирована первая партия секций — 170 единиц, из которых на «Янтаре» будут формироваться блоки и осуществляться сборка объекта.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ПСЗ «Янтарь» и рыбинский судостроительный завод «Вымпел» подписали контракт на строительство плавдока в сентябре 2023 года. К резке металла «Вымпел» приступил в январе 2024 года. Плавдок, получивший имя «Капитан Анатолий Ермолаев», разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз».
Новый подъемно-спусковой ремонтный плавучий док позволит предприятию работать с объектами до 12 тыс. тонн. Плавучее сооружение будет оборудовано современными системами управления, балластировки и видеонаблюдения. Строительство дока ведется в рамках доковой программы ОСК при поддержке Минпромторга России. Завершить постройку, который расширит производственные возможности ПСЗ «Янтарь», планируется в 2026 году.
Существующий в настоящее время на «Янтаре» плавдок «Балтика» проекта 1769 является единственным на предприятии и был введен в эксплуатацию в 1972 году.
Новый объект представляет собой док плавучий, металлический, подъемно-спусковой ремонтный, двухбашенный, понтонный, автономный, опорный с двумя кранами. Назначение: спуск с существующих горизонтальных стапельных мест на воду и подъем кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 23,4 м, осадкой 6,5 м и спусковой массой до 10 тыс. тонн, при снятой эстакаде выполнение ремонтных работ кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 28 м, осадкой 8 м и доковой массой до 12,5 тыс. тонн.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Классификационное общество осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов. РС также выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.
Фотографии из Telegram-канала ОСК